![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Lissabon |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 604 Регистрация: 20.11.2006 Пользователь №: 9 ФИО: Дибаева Алсу Город: Казань Собака: Лизавета ![]() |
Алексей сейчас в Лондоне, на научном конгрессе. И как человек, талантливый во всем, в прозе (публицистике?) он оказался не менее талантлив , чем в поэзии.
Поэтому - я просто не могу не поделиться с вами, и не показать этот замечательный рассказ!))))) Сейчас поведаю тебе о своих приключениях за последние дни. Начну с момента, когда старенький "Бойнг" "Трансаэро" через четыре часа полета благополучно совершил посадку в Лондоне в международном аэропорту Хитроу. Вопреки моим опасениям государственную границу Соединенного Королевства я пересек без особых проблем. Милая пограничница поинтересовалась, какого черта я вообще припёрся на священую землю бабы Лизы, но мой ответ, мол, на научную конференцию, ее вполне устроил. Так что очередное обострение российско-британской "дружбы" меня не коснулось. Багаж у меня был скромный, состоящий из сумки с ноутбуком и небольшой наплечной сумкой со сменой белья, фотоаппаратом и прочими приятными и полезными прибамбасами, поэтому все было со мной в салоне. До отлета рейса "BMI" на Манчестер оставалось 1.50 и я отправился на поиски того самого восьмого гейта, на котором ожидалась посадка. Тут оказалась первая засада: номер гейта в моем посадочном талоне, выданном "Трансаэро" в Москве стоял. Только номер терминала, которых в Хитроу оказалось аж четыре, не упоманался. Вобщем, отправился я на поиски. Не скажу что я весь мир облетал, но более бестолкового аэропорта я не встречал. Что самое главное в аэропорту ? Правильно - расписание. Никакого общего табло прилета и отлета я за полчаса так и не нашел. В лучшем случае какие-то сводки по отдельным авиакомпаниям. Указатели тоже не радовали логичностью и содержательностью. Через 40 минут бродяжничества по аэропорту я наткнулся на закуток с вывеской "Внутренние рейсы Соединенного Королевства" куда я и направил своё я. Не тут-то было. Бдительная охранница афро-британка убедительно пояснила, что в связи с террористической угрозой одному пассажиру полагается проносить в салон самолета только одну сумку - "one person - one bag." Я крепко призадумался... Посадочный талон на руках, где регистрация на данный рейс - не известно (расписания-то нет), как сдать лишнюю сумку в багаж - не ясно... Выход нашелся сам собой - решил я уместить содержимое двух сумок в одну + саму лишнюю сумку тоже туда упаковать. Для этого потребовалась невиданная компактификация - батон колбасы, обмотанный шнурами питания смотрелся восхитительно. Но дело было сделано и я бодро пошел на посадку. Снова облом. Не успел я дойти до досмотра всего десяток метров, как завыла пожарная сирена и секьюрити сначала вежливо, а затем и не очень вежливо стали убеждать народ покинуть терминал. И надо отдать им должное - минут через 5 терминал был пуст, а незадачливые пассажиры и я в их числе мокли под мелким лондонским дождиком. Минут через десять появились пожарные - крепкие парни, обвешанные какими-то хитрыми электронными побрякушками - помчались куда-то в нутро терминала. Явственно потянуло дымком... Однако не прошло и десяти минут с момента приезда пожарных, как народ стали запускать в здание и жизнь аэропорта быстро наладилась. Отстояв приличную очередь, прошел без особых проблем досмотр. Ну, если не считать того, что на досмотре из плотно упакованной сумки пришлось извлекать ноутбук. И вот я свободен как птица - готов к посадке на самолет до Манчестера. Перед отлетом в Англию я серьезно озаботился переходником с советской розетки на британскую трехзубую, но в Москве мне сей артефакт не попался на глаза. Зато в магазинчике в Хитроу такую штуковину для "гостей Соединенного Королевства" предлагали приобрести всего за 6 фунтов (1 фунт - 2 доллара). На 6 фунтов моя жаба прогнулась не поморщившись. Только фунтов-то как раз у меня и не было. Они нашлись в ближайшем обменнике, но вот на курс 1.62 евро за фунт моя жаба согласилась не сразу (при реальном курсе 1.51). Разобравшись с жабой, купив сначала немного фунтов, а потом вожделенный переходник я погрузился в самолет и отбыл в Манчестер. Занятие на час полета я себе нашел легко: рассматривал бабу Лизу, физиономия которой в замечательной короне смотрела с каждой купюры и монеты. И ведь везде разная! Кстати, полуквадратных пенсов я никак не ожидал: ну, там, республике Зимбабве может и прилично иметь монеты квадратные, треугольные или с дыркой посередине, но для такой великой державы , как Великобритания, это просто несолидно. Да и в размерах монет я никакой логики не нашел, хотя тут после монеты в 1/2 швейцарского франка (не 50 сантимов, а именно 1/2 франка) я уже ничему не удивляюсь... В аэропорт Манчестера прилетел в 15 часов по местному времени. Надо сказать, что когда я смотрел прогноз погоды перед отлетом - в Манчестере всю неделю обещали дожди и +12-14 градусов. На самом же деле было солнечно и значительно теплее. Из полупустого аэропорта полупустой электричкой за 15 минут и 2.80 фунта добрался до станции Пикадилли в центре Манчестера, откуда руководствуясь мудрыми указаниями и не менее мудрой картой доктора Барлоу я отправился искать университет, в котором должна проходить регистрация участников конференции. Что не может не радовать в этом славном городе - так это то, что практически все говорят по-английски. В других городах Европы я такого не встречал. Ах, да, это же Англия... До университета добрался быстро, хотя левостороннее движение меня вконец измотало. Да и вообще европейскому пешеходу в славном царстве бабы Лизы не разгуляешься - если в простых случаях я еще приспособился при переходе через дорогу смотреть сначала на право, а потом на лево, то на сложных перекрестках траектории машин я так и не научился предсказывать. А еще выводят из себя светофоры для пешеходов, на которые надо смотреть не прямо через дорогу, а рядом с собой и вбок. Да и зебры нигде не нарисованы, а пешеходные переходы обозначены металлическими набойками на дороге. В университете попытался зарегистрироваться. А что там регистрироваться - плати оргвзнос в 500 фунтов и регистрируйся себе на здоровье. Мелочь какая... Надо только евро в фунты обратить - и все. Не тут-то было... Тот факт, что за полчаса всего путешествия по городу я не встретил ни одного обменника меня не особенно насторожил - ну, может от центра далеко. Когда в Королевском Банке Шотландии мне не смогли поменять евро, я тоже не слишком огорчился. Но когда я не смог за 2 часа обменять евро на фунты в центре города - я пришел в ярость. Бросил это затею (точнее, отложил на утро) и пошел селиться в гостиницу. Гостиницу также нашел без труда по мудрой карте доктора Барлоу. То, что я в нее проник через какой-то черный ход, портье нисколько не смутило. Я был тут же поселен в очень приличный номер. Учитывая, что в предыдущую ночь выспаться мне не пришлось, я решил сразу лечь спать. Но совесть заела. Нашел в себе силы спуститься в бар и выпить поллитру "Гинесса". Ах, нет, не поллитру - пинту. Хотя к имперской системе мер я приспособился легко и ярды, дюймы, пинты и галлоны меня не особо и смущают. Вот после "Гинесса" со спокойной душой отправился спать. Наутро встал пораньше, позавтракал в ресторане отеля стандартным британским завтраком (яичница с беконом, хорошо не овсянка) и отправился на поиски обменника. Кстати, помимо участников нашей конференции в отеле, как оказалось, проживали участники конференции на тему "Война в современном мире". И глядя на скромных арабских бабушек хочется верить, что это очередные миротворческие посиделки, а не всемирное совещание на уровне генштабов... Обменник, значится... Бродил я по центру Манчестера часа полтора проклиная этот чертов остров. У нас в любой деревне Гадюкино обменник за 10 минут найдешь. С тоской вспоминал Женеву, где все для людей, а не только для бриттов... Вобщем, в очередном банке нашлась добрая и вменяемая душа - простой бомбейский парнище, жертва британского колониализма и лично старухи Виктории. Этот сын жаркой и влажной Индии объяснил, что неслабый шанс поменять евро на фунты я имею в Арндейле - огромном гипермаркете (говорят, самом большом в Европе). Но и там конторка всего одна. Бомбейский парнище нарисовал мне карту, по которой я в итоге добрался до Арндейла. Дальше все стандартно - гипермакет огромный, но вешать подробные списки магазинов по этажам тут не принято, как и расписания в эаропортах. Типа, ищи сам, как умеешь... Правда, периодически попадался обслуживающий персонал - девушки в красных маечках, которые с пятой попытки и сумели направить меня в нужное место, где я и справил свои потребности по вполне приличному курсу. Став счастливым обладателем кучи бумажек с портретом бабы Лизы, я отправился в университет и зарегистрировался как участник конференции. Получил свою долю подарков - очередную сумку (ну как я теперь с тремя буду улетать ? Придется в Арндейле купить большую четвертую и три маненьких в нее втиснуть ) и зонтик. От зонтика я за последние годы успел отвыкнуть, потому как последний я потерял еще в ноябре 2004го , а купить новый руки не доходили. Ну, пригодится... Неожиданно встретил старого своего приятеля - Женю Гудзовского, который не так давно окопался в Пизе и тоже приехал на конференцию. Это оказалось очень кстати - будет с кем по городу пошастать и пива попить. В общем, жизнь стала налаживаться и даже казаться восхитительной. Эта иллюзия прошла как только я открыл программу конференции. Открыв сей печатный продукт, я обнаружил, что мой доклад через 2 часа. А я-то его даже и не обдумывал особо, считая что он послезавтра... Вобщем, решил импровизировать, благо, сама презентация была заранее приготовлена. И, надо заметить, импровизация прошла довольно успешно - доклад мой был принят благодушно и даже вызвал интерес отдельных слушателей. Следующим пунктом программы был поход на прием к лорд-мэру Манчестера, которого почему-то пробило пообщаться с участниками нашей конференции. Часика полтора мы с Женькой погуляли по городу, а к назначенному часу явились в ратушу. Товарищ лорд-мэр гостеприимство свое означил большим количеством неплохого вина, но сам немного подзадержался. Ненадолго. Хотя гостям заняться было чем - расхватав фужеры с вином народ отправился на осмотр ратуши - красивого здания в готическом стиле сооруженного. (Сам лорд-мэр, правда, честно признался, что ратуше этой от силы сто лет). В общем, когда сам лорд-мэр появился перед публикой, я допивал пятый фужер и английскую речь сего достойного мужа воспринимал только местами. Но вот золоченая цепь на шее мэра впечатлила. Надеюсь, всё-таки она была именно золоченая, потому как золотая цепь таких размеров - это круто даже для наших братков, а не то что для какого-то лорда, пусть даже и мэра по совместительству... Здесь же, в ратуше встретил Фридриха Дидака - замечательного дедушку, с которым я проработал не один месяц вместе. Мило пообщались. Тем более, он через неделю летит к нам в Россию (опять будет сидеть чаи гонять за соседним столом...) После посиделок в ратуше отправились в гостиницу, продегустировали "Гинесс" и разошлись спать. Вот так закончился второй день в гостях у бабы Лизы... -------------------- |
![]() ![]() |
Lissabon |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 604 Регистрация: 20.11.2006 Пользователь №: 9 ФИО: Дибаева Алсу Город: Казань Собака: Лизавета ![]() |
ну вот я могу порадовать вас окончанием рассказа про Лёшкино путешествие в Братиславу))
Третий день конференции. Мяса теперь дают вдоволь даже на завтрак. После утренней сессии отправляемся на экскурсию в Краснокаменный замок. Сие неуклюжее сооружение классический замок из школьных учебников мало напоминает. Никаких тебе башен по углам, никаких зубчатых стен... Несуразная постройка напоминает скорее массивный двухэтажный дом с двором, обнесенным мощными стенами. Когда-то он, может, и выполнял военные функции, но, как нам сказал экскурсовод - основную часть времени он использовался для складирования добываемой в окрестности медной руды. Внутри замка роскошно и красиво. Весь интерьер на месте. Да и не удивительно: хозяева замка съехали совсем недавно по историческим меркам - в 45м. Потому как сильно сочувствовали нацистам, а наступающая Красная Армия по странной иронии судьбы это сильно не приветствовала. После осмотра жилых помещений замка нам показали его подвалы. Вот тут есть на что посмотреть! Подвалы огромны и там такая куча огромных залов и узеньких лабиринтов, что народ там начал теряться. Тут попутно и выяснилось, почему замок назван Краснокаменным. Думаете потому, что из красного кирпича построен ? Нееет. Такие примитивные загадки оставьте младшеклассникам, читающим в учебнике истории про белокаменную Москву. Тут причина совсем иная: замок стоит на железных рудах - уходит своим основанием в скалу, имеющую цвет ржавчины. Вот именно от этого красного камня название и происходит. Ну, если, конечно, не врут... Из замка мы отправились дегустировать вино. Автобус привез нас в забавного вида погребок, где уже были накрыты столы. Вы, конечно, знаете, как дегустируют вино. На столе стоят два кувшина: один с водой, один пустой. Приносят вино, наливают 50 грамм в бокал. Человек делает один-два глотка, проникается восхитительным вкусом вина, чиркает на бумажечке свои впечатления, недопитые остатки сливает в пустой кувшин, полощет рот водой и с нетерпением ожидает следующего образца. Это в теории. На практике советская делегация пустой кувшин задвинула подальше и мужественно наслаждалась вкусом каждого образца до победного опустошения бокала. Кстати, понравившееся вино можно было купить по не слишком грабительской цене. А вот дальше пан Дубничка приготовил нам сюрприз. Точнее, свинью. Булькающую такую свинью в красивой упаковке. Каждому. Каждому участнику конференции вручили по бутылке неплохого местного белого вина. А при чем тут свинья, спросите вы ? А вот при том. Народ, прилетая на 5 дней, багажа с собой особо не брал, ограничившись ручной кладью (ну, патологические случаи вроде Стефани и товарища Мягкова я во внимание не принимаю). А перевозка жидкости в ручной клади на европейских авиалиниях запрещена. Ну, не совсем, конечно. Можно провозить пол-литра, упакованных по 100 грамм, но это не наш случай. Юмор Дубнички народ оценил по достоинству и самым популярным вопросом на вечер стал вопрос: "А есть ли у тебя багаж?". Котировки жидкой валюты стремительно поползли вниз... Впечатление было, что люди играют в игру "Впарь бутылку", где задача игрока тихонько всучить свою бутылку соседу, не обидев при этом водящего - Дубничку. Ужин был совсем замечательным, хоть идентифицировать съеденного зверя ни по вкусу, ни по останкам я не смог. После ужина наша делегация предприняла очередную безуспешную попытку осмотра Мадры. Усиление нашей делегации американцем с сербскими корнями не помогло. Снова на нашем пути Сталинградом встал трактир и накакие робкие предложения дойти хотя бы до следующего трактира ход великого пивного попоища переломить не смогли. Оккупировав лучшие места мы просидели в трактире до закрытия. День четвертый. Народ живет игрой во "Впарь бутылку" и предвкушением предстоящего вечером conference dinner. Это народ... А у меня доклад. Который к счастью прошел адекватно и ожидания полностью оправдал. Главное в докладе - строить доклад так, чтобы вопросы напрашивались вполне очевидные. Если показываешь результат - не надо ничего говорить о том, как он совпадает с теорией. Сами спросят. А поскольку время на вопросы ограничено регламентом - до вредных и каверзных вопросов при таком подходе дело , как правило, не доходит. И, конечно же, перед праздничным ужином было обязательное для каждой конференции официальное фотографирование (правильно, а когда еще потом всех трезвых соберешь...) Conference dinner стартовал вполне предсказуемо. Чинная беседа ученых мужей, похрустывание косточек поданной курицы, звучное бульканье вина... Однако, курочка скоро хрустеть перестала по причине полного исчезновения с вином начались перебои (хоть Дубничка и божился, что заказал в полтора раза больше, чем на welcome party), а умные беседы, как это обычно происходит, спонтанно скатились на рассуждение о политике и о женском поле. Наш стол контролировал ситуацию дольше всех. Прирученная официантка Надя продолжала исправно приносить кувшин за кувшином, обходя соседние столики, которым мы дружелюбно показывали фигу. Именно за нашим столом нашли приют и Лев Липатов, и Сюзанна Дубничка. Куда делся сам добродушный престарелый бугай Дубничка я, честно говоря, не уследил. Однако, в какой-то момент, официантка Надя была вынуждена была развести руками, показывая, что винопровод иссяк совсем. Даже для нас. Тут-то Дубничкина свинья и пригодилась. В зале возникла вторая волна оживления. Однако, ближе к полуночи волна эта стала спадать, народ начал расходиться: кто спать, кто осматривать Мадру, а кто и сам уже не очень понимал, куда. Остались лишь самые стойкие. Кто ? А вот мы и остались. К часу волшебным образом на столах вновь появилась курица с гарниром. Хотя, нет, неверно. Потому как стол остался всего один. Наш. Мужественно досидев до пол-третьего мы, прервав приятную беседу, отправились спать. Проснулся рано. Самолет у меня в 13.00, а я еще хотел по центру Братиславы пошататься, набраться новых впечатлений. Послал мейл начальнику , чтоб встречал в Женеве с мюнхенского рейса и отправился разведывать у местных словаков - когда будет автобус на Братиславу (официально конференция заканчивается в обед и централизованная доставка ее участников в Братиславу должна быть после обеда, но некоторые ренегаты вроде меня покидали тонущий корабль заранее). Оказалось, что автобус стартует через 20 минут, а следующий будет только через 2 часа. Наученный горьким российским опытом я уговорил попутчика-итальянца выдвигаться немедленно. Не известно с какой вообще точностью местные колымаги следуют расписанию да и остановку надо еще найти (особенно учитывая наши скуднейшие познания в географии Мадры). На улице нас встретил затяжной дождь. Не то чтоб ливень, но уже в этот момент я вполне обоснованно поставил под сомнение успех мероприятия по осмотру Братиславы... Но обо всём по порядку. Остановку мы нашли быстро и в ожидаемом месте, автобусы четко следовали расписанию и ничуть не походили на наши трансдеревенские скотовозы. Через час мы уже были на автовокзале Братиславы. Тут я с итальянцем простился, он поехал на ж/д вокзал и оттуда поездов через Вену к себе в страну вечной пасты и румяной пиццы, а я под моросящим дождичком отправился на осмотр достопримечательностей. На это у меня оставался час... На нормального туриста я не был похож ни коим образом. Скорее на шпиона-диверсанта, снимающего план секретного объекта. Высунулся из за угла - щелк фотоаппаратом - и рысью в подворотню от дождя прятаться. Таким макаром прошвырнул я своё постепенно измокающее тело по старому городу. Заглянул в сувенирную лавку. Загрузился сувенирами. Жаба мудро помалкивала. Все равно оставшиеся местные тугрики-кроны проще потратить, чем поменять потом на более престижную валюту. Прибарахлившись, решил полюбоваться на замок, возвышающийся над городом на холме. Красивый... Но далеко... Не стал подниматься на холм, а, посчитав свою миссию по осмотру старого города выполненной (действительно милые улочки, как в Праге, но все гораздо миниатюрнее), пошел искать железнодорожный вокзал, где намеревался сесть на 71й автобус и отбыть в аэропорт. До вылета рейса на Мюнхен оставалось больше 2х часов. Однако, выйдя из старого города я столкнулся с тем, что карты и указатели на столбах напрочь исчезли, а солнца нет по причине дождя. Смех смехом, но я и в самом деле обычно ориентируюсь в незнакомых городах по солнцу, помня в общих чертах карту на уровне расположения важнейших объектов (реки, вокзалы, крупные развязки...). Так вот, в Братиславе по причине хреновой погоды моя система навигации дала сбой и я элементарно заблудился, потеряв направление на ж/д вокзал. Я огорчился не слишком сильно, потому как скоро наткнулся на остановку 71го автобуса и забравшись под козырек стал ждать. Ждал минут 30. Через полчаса ожидания я озадаченный отсутствием нужного мне средства транспорта начал прорабатывать вопрос плотнее. Пи! Пи! Пи! Братислава! Пи! Пи! Пи! Пи! Братислава! Ну откуда ж я знал, что в этом селе дневные и ночные маршруты одних и тех же номеров совпадают лишь местами и 71й днем сюда заезжает разве что когда водитель "Будвайзера" перепьет! До отлета самолета 2 часа, пока регистрация, пока то-сё, да еще до аэропорта чесать 30 минут. А я никак не найду нужный мне автобус! Пи! Пи! Пи! Братислава! Пи! Пи! Пи! Дождь и моя никчемная бортовая навигация! Снова иду по улице под дождем искать автобус. А промок я уже, надо заметить, насквозь. Ну, разве что паспорт еще сухой, а авиабилет уже начал оплывать по краям. Ну и на том спасибо, в Турине вот, год назад и вовсе шенгенскую визу дождичком смыло, причем еще до регистрации в местной квестуре...) Места вокруг становились все менее обитаемые и я решился на крайнюю меру. На остановке стояла милая девушка, к коей я с вопросом о нужном мне автобусе на чистейшем русском и обратился. Ну разве мы, славяне, не договоримся ? От девушки узнал, что 71й тут и близко не ходит, но если пан словит 204й, коий будет минут через 20, и не забудет выпрыгнуть из него через две остановки, то он обязательно попадет туда, куда ему надо. Спасибо тебе, милая девушка, но если я буду дожидаться 20 минут 204го, я точно на самолет опоздаю! Наверно, вид рванувшего с места рысью по лужам матюгающегося пана ее изрядно позабавил. Надеюсь... Пробежав 2 остановки и перейдя улицу я обнаружил загружающийся 71й, в который и впрыгнул. До вылета рейса осталось 1.30. Мои атеистические боги снова оказались благосклонны ко мне. В аэропорт прибыл за 55 минут до отлета рейса. Но все оказалось совсем не страшно. Аэропорт отличался логичностью и незаторможенностью. Через 15 минут я уже прошел регистрацию, границу, досмотр и был готов к погрузке в виднеющийся на поле воздушный автобус. Единственное, что меня озадачило - это вопрос пограничника, зачем я лечу в Женеву? Брат, а зачем тебя знать, зачем я лечу в Женеву ? Дела у меня там... Сразу за досмотром подбегает девушка с блокнотиком: "а как Вам понравился наш аэропорт? Все ли Вас устраивает?" Аэропорт честно понравился. В Шарике, да и в Домодедово за 15 минут попасть на посадку нереально. А еще здесь оказался бесплатным интернет, чего я больше нигде не видел... Пока летел на летающем ПАЗике в Мюнхен - обсох немного. Только в ботинках еще предательски чавкает вода. Ну, можно еще рассказать, как рейс на Женеву отложили на час, как я SMS-ками пообщался с начальником, как почти окончательно обсох пока в Женеву летел, как не заезжая домой я прямо из аэропорта отправился во Францию, в ночную смену на детектор. Но это уже совсем другая история. Не столь веселая и захватывающая. Но я еще долго буду помнить отличное вино, добродушного пана Дубничку и предательский братиславский дождик. А что там Дубничка про следующую конференцию говорил ? Через 2 года ? Так вы это, зовите меня обязательно! Мы еще мнооого чего недообсудили! :-) -------------------- |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.8.2025, 3:23 |