![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Lissabon |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 604 Регистрация: 20.11.2006 Пользователь №: 9 ФИО: Дибаева Алсу Город: Казань Собака: Лизавета ![]() |
Алексей сейчас в Лондоне, на научном конгрессе. И как человек, талантливый во всем, в прозе (публицистике?) он оказался не менее талантлив , чем в поэзии.
Поэтому - я просто не могу не поделиться с вами, и не показать этот замечательный рассказ!))))) Сейчас поведаю тебе о своих приключениях за последние дни. Начну с момента, когда старенький "Бойнг" "Трансаэро" через четыре часа полета благополучно совершил посадку в Лондоне в международном аэропорту Хитроу. Вопреки моим опасениям государственную границу Соединенного Королевства я пересек без особых проблем. Милая пограничница поинтересовалась, какого черта я вообще припёрся на священую землю бабы Лизы, но мой ответ, мол, на научную конференцию, ее вполне устроил. Так что очередное обострение российско-британской "дружбы" меня не коснулось. Багаж у меня был скромный, состоящий из сумки с ноутбуком и небольшой наплечной сумкой со сменой белья, фотоаппаратом и прочими приятными и полезными прибамбасами, поэтому все было со мной в салоне. До отлета рейса "BMI" на Манчестер оставалось 1.50 и я отправился на поиски того самого восьмого гейта, на котором ожидалась посадка. Тут оказалась первая засада: номер гейта в моем посадочном талоне, выданном "Трансаэро" в Москве стоял. Только номер терминала, которых в Хитроу оказалось аж четыре, не упоманался. Вобщем, отправился я на поиски. Не скажу что я весь мир облетал, но более бестолкового аэропорта я не встречал. Что самое главное в аэропорту ? Правильно - расписание. Никакого общего табло прилета и отлета я за полчаса так и не нашел. В лучшем случае какие-то сводки по отдельным авиакомпаниям. Указатели тоже не радовали логичностью и содержательностью. Через 40 минут бродяжничества по аэропорту я наткнулся на закуток с вывеской "Внутренние рейсы Соединенного Королевства" куда я и направил своё я. Не тут-то было. Бдительная охранница афро-британка убедительно пояснила, что в связи с террористической угрозой одному пассажиру полагается проносить в салон самолета только одну сумку - "one person - one bag." Я крепко призадумался... Посадочный талон на руках, где регистрация на данный рейс - не известно (расписания-то нет), как сдать лишнюю сумку в багаж - не ясно... Выход нашелся сам собой - решил я уместить содержимое двух сумок в одну + саму лишнюю сумку тоже туда упаковать. Для этого потребовалась невиданная компактификация - батон колбасы, обмотанный шнурами питания смотрелся восхитительно. Но дело было сделано и я бодро пошел на посадку. Снова облом. Не успел я дойти до досмотра всего десяток метров, как завыла пожарная сирена и секьюрити сначала вежливо, а затем и не очень вежливо стали убеждать народ покинуть терминал. И надо отдать им должное - минут через 5 терминал был пуст, а незадачливые пассажиры и я в их числе мокли под мелким лондонским дождиком. Минут через десять появились пожарные - крепкие парни, обвешанные какими-то хитрыми электронными побрякушками - помчались куда-то в нутро терминала. Явственно потянуло дымком... Однако не прошло и десяти минут с момента приезда пожарных, как народ стали запускать в здание и жизнь аэропорта быстро наладилась. Отстояв приличную очередь, прошел без особых проблем досмотр. Ну, если не считать того, что на досмотре из плотно упакованной сумки пришлось извлекать ноутбук. И вот я свободен как птица - готов к посадке на самолет до Манчестера. Перед отлетом в Англию я серьезно озаботился переходником с советской розетки на британскую трехзубую, но в Москве мне сей артефакт не попался на глаза. Зато в магазинчике в Хитроу такую штуковину для "гостей Соединенного Королевства" предлагали приобрести всего за 6 фунтов (1 фунт - 2 доллара). На 6 фунтов моя жаба прогнулась не поморщившись. Только фунтов-то как раз у меня и не было. Они нашлись в ближайшем обменнике, но вот на курс 1.62 евро за фунт моя жаба согласилась не сразу (при реальном курсе 1.51). Разобравшись с жабой, купив сначала немного фунтов, а потом вожделенный переходник я погрузился в самолет и отбыл в Манчестер. Занятие на час полета я себе нашел легко: рассматривал бабу Лизу, физиономия которой в замечательной короне смотрела с каждой купюры и монеты. И ведь везде разная! Кстати, полуквадратных пенсов я никак не ожидал: ну, там, республике Зимбабве может и прилично иметь монеты квадратные, треугольные или с дыркой посередине, но для такой великой державы , как Великобритания, это просто несолидно. Да и в размерах монет я никакой логики не нашел, хотя тут после монеты в 1/2 швейцарского франка (не 50 сантимов, а именно 1/2 франка) я уже ничему не удивляюсь... В аэропорт Манчестера прилетел в 15 часов по местному времени. Надо сказать, что когда я смотрел прогноз погоды перед отлетом - в Манчестере всю неделю обещали дожди и +12-14 градусов. На самом же деле было солнечно и значительно теплее. Из полупустого аэропорта полупустой электричкой за 15 минут и 2.80 фунта добрался до станции Пикадилли в центре Манчестера, откуда руководствуясь мудрыми указаниями и не менее мудрой картой доктора Барлоу я отправился искать университет, в котором должна проходить регистрация участников конференции. Что не может не радовать в этом славном городе - так это то, что практически все говорят по-английски. В других городах Европы я такого не встречал. Ах, да, это же Англия... До университета добрался быстро, хотя левостороннее движение меня вконец измотало. Да и вообще европейскому пешеходу в славном царстве бабы Лизы не разгуляешься - если в простых случаях я еще приспособился при переходе через дорогу смотреть сначала на право, а потом на лево, то на сложных перекрестках траектории машин я так и не научился предсказывать. А еще выводят из себя светофоры для пешеходов, на которые надо смотреть не прямо через дорогу, а рядом с собой и вбок. Да и зебры нигде не нарисованы, а пешеходные переходы обозначены металлическими набойками на дороге. В университете попытался зарегистрироваться. А что там регистрироваться - плати оргвзнос в 500 фунтов и регистрируйся себе на здоровье. Мелочь какая... Надо только евро в фунты обратить - и все. Не тут-то было... Тот факт, что за полчаса всего путешествия по городу я не встретил ни одного обменника меня не особенно насторожил - ну, может от центра далеко. Когда в Королевском Банке Шотландии мне не смогли поменять евро, я тоже не слишком огорчился. Но когда я не смог за 2 часа обменять евро на фунты в центре города - я пришел в ярость. Бросил это затею (точнее, отложил на утро) и пошел селиться в гостиницу. Гостиницу также нашел без труда по мудрой карте доктора Барлоу. То, что я в нее проник через какой-то черный ход, портье нисколько не смутило. Я был тут же поселен в очень приличный номер. Учитывая, что в предыдущую ночь выспаться мне не пришлось, я решил сразу лечь спать. Но совесть заела. Нашел в себе силы спуститься в бар и выпить поллитру "Гинесса". Ах, нет, не поллитру - пинту. Хотя к имперской системе мер я приспособился легко и ярды, дюймы, пинты и галлоны меня не особо и смущают. Вот после "Гинесса" со спокойной душой отправился спать. Наутро встал пораньше, позавтракал в ресторане отеля стандартным британским завтраком (яичница с беконом, хорошо не овсянка) и отправился на поиски обменника. Кстати, помимо участников нашей конференции в отеле, как оказалось, проживали участники конференции на тему "Война в современном мире". И глядя на скромных арабских бабушек хочется верить, что это очередные миротворческие посиделки, а не всемирное совещание на уровне генштабов... Обменник, значится... Бродил я по центру Манчестера часа полтора проклиная этот чертов остров. У нас в любой деревне Гадюкино обменник за 10 минут найдешь. С тоской вспоминал Женеву, где все для людей, а не только для бриттов... Вобщем, в очередном банке нашлась добрая и вменяемая душа - простой бомбейский парнище, жертва британского колониализма и лично старухи Виктории. Этот сын жаркой и влажной Индии объяснил, что неслабый шанс поменять евро на фунты я имею в Арндейле - огромном гипермаркете (говорят, самом большом в Европе). Но и там конторка всего одна. Бомбейский парнище нарисовал мне карту, по которой я в итоге добрался до Арндейла. Дальше все стандартно - гипермакет огромный, но вешать подробные списки магазинов по этажам тут не принято, как и расписания в эаропортах. Типа, ищи сам, как умеешь... Правда, периодически попадался обслуживающий персонал - девушки в красных маечках, которые с пятой попытки и сумели направить меня в нужное место, где я и справил свои потребности по вполне приличному курсу. Став счастливым обладателем кучи бумажек с портретом бабы Лизы, я отправился в университет и зарегистрировался как участник конференции. Получил свою долю подарков - очередную сумку (ну как я теперь с тремя буду улетать ? Придется в Арндейле купить большую четвертую и три маненьких в нее втиснуть ) и зонтик. От зонтика я за последние годы успел отвыкнуть, потому как последний я потерял еще в ноябре 2004го , а купить новый руки не доходили. Ну, пригодится... Неожиданно встретил старого своего приятеля - Женю Гудзовского, который не так давно окопался в Пизе и тоже приехал на конференцию. Это оказалось очень кстати - будет с кем по городу пошастать и пива попить. В общем, жизнь стала налаживаться и даже казаться восхитительной. Эта иллюзия прошла как только я открыл программу конференции. Открыв сей печатный продукт, я обнаружил, что мой доклад через 2 часа. А я-то его даже и не обдумывал особо, считая что он послезавтра... Вобщем, решил импровизировать, благо, сама презентация была заранее приготовлена. И, надо заметить, импровизация прошла довольно успешно - доклад мой был принят благодушно и даже вызвал интерес отдельных слушателей. Следующим пунктом программы был поход на прием к лорд-мэру Манчестера, которого почему-то пробило пообщаться с участниками нашей конференции. Часика полтора мы с Женькой погуляли по городу, а к назначенному часу явились в ратушу. Товарищ лорд-мэр гостеприимство свое означил большим количеством неплохого вина, но сам немного подзадержался. Ненадолго. Хотя гостям заняться было чем - расхватав фужеры с вином народ отправился на осмотр ратуши - красивого здания в готическом стиле сооруженного. (Сам лорд-мэр, правда, честно признался, что ратуше этой от силы сто лет). В общем, когда сам лорд-мэр появился перед публикой, я допивал пятый фужер и английскую речь сего достойного мужа воспринимал только местами. Но вот золоченая цепь на шее мэра впечатлила. Надеюсь, всё-таки она была именно золоченая, потому как золотая цепь таких размеров - это круто даже для наших братков, а не то что для какого-то лорда, пусть даже и мэра по совместительству... Здесь же, в ратуше встретил Фридриха Дидака - замечательного дедушку, с которым я проработал не один месяц вместе. Мило пообщались. Тем более, он через неделю летит к нам в Россию (опять будет сидеть чаи гонять за соседним столом...) После посиделок в ратуше отправились в гостиницу, продегустировали "Гинесс" и разошлись спать. Вот так закончился второй день в гостях у бабы Лизы... -------------------- |
![]() ![]() |
Lissabon |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 604 Регистрация: 20.11.2006 Пользователь №: 9 ФИО: Дибаева Алсу Город: Казань Собака: Лизавета ![]() |
очередная порция путевых заметок)))
В ГОСТЯХ У ПАНА ДУБНИЧКИ. часть первая: Значит, говорите, скучно живут физики? Ковыряются с какими-то нудными формулами, заумными железяками да еще практически забесплатно... Ну-ну. Оставим это утверждение на вашей совести. А сегодня я поведаю вам о своих впечатлениях от поездки на конференцию "Hadron Structure 2007", которая имела место быть в Словакии. Рассказ мой уместно начать со дня, предшествующего моему отбытию в Словакию, когда попрощавшись со столицей, отмечающей день города, рейсом авиакомпании "Swiss International Airlines" я отбыл в Женеву. Предвижу ехидный ваш вопрос: "А чего ж не "Аэрофлотом"?". А вот так вот... Не, я ничего не имею против отечественных летунов, но денюжку они стригут с пассажиров большую, причем зазря. А уж отказ в прошлом году от выдачи бесплатного алкоголя на борту я расцениваю как акт агрессивного жлобства. Кстати, никто не знает, где "Аэрофлот" набирает стюардесс ? Такое впечатление, что призывают их на авиаслужбу прямо из дома престарелых... Ладно, отвлекся... А319, буржуйский журнальчик в кармане впереди стоящего кресла, крохотная бутылочка белого вина, принятая из лапок красивой стюардессы, коллеги из Протвино в соседних креслах (вот совпадение!), попытка заснуть... Вобщем, в 20.30 по местному времени, чуть опоздав, самолет сел в аэропорту Женевы. Очередь на паспортном контроле пугала своей длиной. К счастью, вся она выстроилась к окошку для не граждан Швейцарии и Евросоюза. Но не зря в кармане лежит волшебная ксива! Бодрым шагом подхожу к практически пустому соседнему окошку для своих и уже через 20 секунд пересекаю границу. Встречают и привозят в Мейран - пригород Женевы, где институт снимает десяток квартир для сотрудников, вроде меня грешного. Код от подъезда помню отлично - год кубинской революции (Барбудас на улицах Гаваны и так далее). На моей памяти не меняли его ни разу. Милая квартирка на 8м этаже уже оккупирована студентом Денисом из нашего же отдела. Принимаю рапорт об обстановке на вверенном студенту участке фронта, меняю евро на некоторое количество местных тугриков и отбываю в ЦЕРН. Работать. Ну и что, что в Женеве 11 вечера, а в Москве уже час... Работа не ждет... Что такое ЦЕРН ? О! ЦЕРН, Европейский Центр Ядерных Исследований - общепризнанная мировая столица физики частиц. Родина протокола http, а следовательно, и всего современного интернета. Тут в подвальчике одного из зданий висит по этому поводу мемориальная доска. Почему в подвальчике? Ну вот там этот деятель и трудился... В общем, рассказывать вам про ЦЕРН лень. Почитайте Дэна Брауна "Ангелы и демоны". Брешет, в основном, конечно, но иногда брешет весьма правдоподобно. К 5 утра возвращаюсь на квартиру, а в 6.30 28м автобусом еду в аэропорт. Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - Бра... Нет, не Братислава. К сожалению, прямых рейсов на Братиславу из Женевы нет. "Люфтганза" обещает доставить туда через Мюнхен. Осторожно, двери закрываются. Следующая станция - Мюнхен. -------------------- |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.8.2025, 23:39 |